1. Уровень сложности вакансии.
Чем более узкопрофильного и редкого специалиста вы ищете, тем выше стоимость его подбора. Найти IT-директора или инженера с уникальными компетенциями требует большего времени, усилий и профессиональных инструментов.
2. Срочность закрытия позиции.
Если необходимо нанять сотрудника «вчера», агентство активизирует дополнительные ресурсы. Срочный подбор, как правило, увеличивает общую стоимость услуги.
3. Методы поиска и оценка кандидатов.
В стоимость подбора персонала входят не только размещение вакансий, но и хедхантинг, оценка по компетенциям, проведение кейс-интервью, психометрическое тестирование. Чем глубже аналитика — тем выше стоимость.
4. Уровень заработной платы кандидата.
Часто агентства рассчитывают оплату как процент от годового или месячного дохода сотрудника. Обычно это 10–25%, но может варьироваться в зависимости от региона и позиции.
5. Гарантийный срок и сопровождение.
Кадровые агентства предоставляют гарантию на кандидата: если он увольняется в течение указанного срока, проводится бесплатная замена. Чем длиннее срок гарантии, тем выше стоимость.