Локдаун дал ответ на назревший вопрос: нам действительно нужно ходить в офис?

Цифровые технологии настолько расширили возможности интеллектуальных сотрудников, что любое место, где есть интернет, автоматически становится площадкой для работы.
Локдаун существенно ускорил эти процессы, хотя в первый момент необходимость выстраивать удаленные коммуникации и вызвала панику. Теперь же основные преимущества очевидны:
  • Существенная экономия на аренде офиса и коммунальных платежах,
  • Возможность привлечь в команду аса из любой точки мира,
  • Экономия времени на дорогу и лишние разговоры в офисе добавляет время на семью и отдых, что повышает мотивацию и энергию сотрудников.

Удивительно, но после снятия ограничений, лишь немногие сохранили удаленный формат, большинство же вернулось к прежнему офлайн режиму, хоть и с некоторыми трансформациями.

На самом деле у удаленки уже солидная история: впервые так начали работать в 1973 году, когда из-за роста цен на нефть поездки в офис в странах запада стали слишком дорогими. Людям разрешили часть или весь рабочий день проводить вне основной локации.

За эти полвека провели немало исследований и все они показали, что географическая гибкость руководства компании приносит рост производительности на 13-22%! А люди на удаленке чувствуют себя более счастливыми и дорожат и вкладывются в такую работу. Для поколений миллениалов, которое сегодня составляет основной кадровый потенциал, это базовые ценности, их просто преступно игнорировать.
Какие аргументы «против» удаленки чаще всего звучат? Сложности коммуникаций, контроля и оценки эффективности. Два года, прошедшие с первого локдауна, уже обеспечили нас массой рабочих инструментов, легко решающих эти трудности. Выработались и две основные тактики:

1. Небольшим компаниям, где все сотрудники находятся в едином часовом поясе можно делать акцент на встречах и мозговых штурмах онлайн. Это могут быть совещания в zoom, телефонные созвоны, групповые чаты и т.д.

2. Крупным предприятиям с большим количеством производственных процессов удобнее использовать сервисы вроде облачных хранилищ Google или электронных досок Miro, где каждый имеет доступ, может приложить документ или оставить комментарий. Есть сервисы распределения задач, отслеживания рабочего времени, наставничества для молодых работников…

Остается, правда, комплекс психологических вопросов – одним сотрудникам более комфортно работать удаленно, они не нуждаются в регулярном общении с коллегами. Другие от этого страдают и, порой, сильно. Тут стоит использовать корпоративные встречи и методики по объединению и формированию командного духа. Можно даже приглашать на офлайн мероприятия специального наставника.

Еще один существенный вопрос – оплата труда. Существующий опыт доказал, что электронные средства отслеживания рабочего времени и результатов труда на деле никак не повышают эффективность, а порой негативно влияют на корпоративный дух. Оптимальным решением будут объективные критерии оценки конечного результата и единая тарифная сетка для равных категорий работников вне зависимости от того на удаленке они работают или в офисе и в каком месте при этом живут.

Стоит также уделить внимание защите персональной и коммерческой информации. Вот уж во что точно стоит инвестировать – в допоборудование и в обучение персонала.

Конечно, пока еще далеко не все производственные процессы можно перевести на удаленку, но уже очевидно, что развитие технологий рано или поздно это преодолеет. Поэтому осваивать популярный формат нужно активнее, чтобы оставаться конкурентоспособными в том числе и на рынке труда.
Made on
Tilda