Какая эмоция у вашего бренда

Любой работодатель должен понимать, что его корпоративный бренд вызывает эмоции разных видов. У потребителей одни, у потенциальных сотрудников – другие, у действующих - третьи. Разберемся, как ассоциативный фон влияет на процессы развития бизнеса.
Простой пример. Компания на пороге нового рывка, активно готовится к переменам, ищет специалистов, способных осуществить прорыв. При этом много лет бренд ассоциируется со стабильностью, традициями и консерватизмом. Какие люди будут откликаться на вакансии? Те, кому хочется поменьше стресса, побольше гарантий. А с ними в прорыв не ходят.
Тот работодатель, кто честно транслирует во внешний мир большие объемы работы, обучение, регулярные профессиональные вызовы, понравится амбициозным людям, готовым идти на трудности ради карьерного роста.
Поэтому когда компания заинтересована в качественном подборе сотрудников, вступают классические правила маркетинга:
  • нужно четко определить свою целевую аудиторию,
  • оценить число необходимых сотрудников и соотнести с «емкостью» этого сегмента на рынке труда,
  • сформировать правильное сообщение,
  • донести его через семь точек касания – именно столько приносит нужный результат. Какие это будут каналы, определяет бюджет и специфика вакансий.

По таким принципам и выстраивается эффективная HR-стратегия и формируется верный бренд работодателя. Особо продвинутые авансом уделяют еще и внимание молодежи, как своим потенциальным работникам в будущем.
Кстати, точки контактов, тех самых касаний своей целевой аудитории, нужно тоже выбирать, исходя из ее специфики. То есть размещать информацию нужно там, где чаще всего бывают ваши потенциальные работники.

Например, если вам нужен крутой топ-менеджер, профессионал, нелепо искать его через посты в социальных сетях. Тут гораздо логичнее обратиться в кадровое агентство с солидной репутацией.
Что же делать, если бренд по ряду причин уже негативный? Не стоит объяснять, кто согласится трудиться на предприятии, о котором идет неоднозначная слава, пусть и не совсем справедливая.

В первую очередь вкладывать средства и менять корпоративную культуру, эти деньги все равно будут потрачены на дополнительные стимулирующие или контролирующие инструменты.

Во вторую – менять бренд. Если не знаете, как сделать это самостоятельно, обратитесь за консультацией, доверьте разработку стратегии профессионалам.

В итоге вы получите еще ряд неочевидных преимуществ:
  • на среднюю по рынку зарплату сможете привлекать лучших сотрудников,
  • ваших мастеров будет не так-то просто переманить,
  • с помощью профессионалов избежите подводных камней, потери времени и средств.
Made on
Tilda