Чем коуч полезен компании и ее руководству

Вопреки расхожему мнению, коуч – не тот человек, на которого можно переложить ответственность за решение проблем. Это тот, с кем в тандеме гораздо проще и быстрее выстраивают стратегию развития и находят точки роста.
Очень часто приглашая специалиста для консалта, от него ожидают готовые решения. Это заблуждение довольно опасно. Наверняка, у коуча такие решения и правда есть, но конкретно вашей фирме они не принесут ту пользу, которую вы получите от собственного поиска и находок. Задача консультанта правильно провести вас по этому пути – от ограничивающих убеждений и тупиков до обретения персональных точек роста и построения стройной системы дальнейшего движения вперед и вверх.

Из-за отсутствия в нашей стране понятия коучинга, как официальной профессии, в последние годы дискредитация этого слова стала весьма ощутимой. Сейчас все, кто хочет, зовут себя коучами, не имея порой даже базовой квалификации. Мировой опыт, тем временем, уже доказал значимость профессионалов коучей в бизнес процессах. Их участие в работе подавляющего большинства компаний считается нормой.

К примеру, ускорение темпов работы, сокращение сроков принятия и реализации решений создает высокий уровень стресса в коллективе. Именно коуч, владеющий навыками саморефлексии и психологического анализа, способен помочь всем участникам производственного процесса избежать выгораний, конфликтов, снижения производительности и качества работы. Коуч, как третейский судья, увидит ситуацию со стороны и перенаправит коммуникативные потоки так, чтобы восстановить гармонию и повысить эффективность. Он поможет руководителю провести трезвый анализ ситуации, выявить проблемы и найти пути их решения.
Крупные компании с большим коллективом и системными проблемами считают целесообразным нанимать штатных коучей. В этом есть масса преимуществ – специалист полностью погружен в процесс, знает все мельчайшие нюансы и доступен, что называется 24/7. Хотя объективность при этом может страдать.

Небольшим компаниям экономически выгодно время от времени приглашать стороннего коуча. Так они могут позволить себе оплатить услуги более квалифицированного специалиста, которого на постоянной основе «не потянут». В практике большинства западных стран распространена именно такая форма взаимодействия. Помимо прочего она обеспечивает непредвзятость наставника и большую творческую свободу, ведь над ним нет административного давления со стороны главы компании.
Как выбрать своего коуча из огромной массы претендентов:

  • убедитесь в уровне квалификации и наличии профессионального опыта,
  • проверьте репутацию – это могут быть отзывы ваших знакомых, комментарии в открытых источниках,
  • наведите справки о кандидате в профессиональном сообществе или ассоциации коучей, если она есть в вашем регионе,
  • обратите внимание на наличие дополнительных квалификаций (психология, экономика и т.д.),
  • изучите кейсы, попросите рекомендации предыдущих клиентов.
Кстати, если перед вами стоит выбор нанять коуча для первичного, среднего звена коллектива компании или для руководства, делайте выбор в пользу объединяющего эти группы варианта. Практика доказала, что смысл начинать работу с консультантом есть только в том случае, если будет соблюдена пропорция: 100% руководящего состава, 70% среднего и 30% базового звена. В остальных вариациях эффективность существенно снижается.
Made on
Tilda